AltMaster.RU
  Мобильный портал
  WAP версия: wap.altmaster.ru

Телефонные двойники CDMA и как с этим бороться,
на сервере AltMaster.RU:

    Все спрашивают возможно ли такое? Конечно да! Все, что придумал один человек - другой может разгадать и воспользоваться плодами чужого труда. Любой метод защиты имеет свои достоинства и недостатки, абсолютно надежных методов не существует. Это может быть шифрование данных в ФБР или защита данных в компьютере, но мы поговорим о телефонах, точнее о мобильных телефонах. Если Вам пришел счет с разговорами, о которых Вы даже не могли подумать (например, остров Слоновой Кости), то Вы являетесь счастливым обладателем двойника на своем мобильном телефоне или даже нескольких двойников (тройников и т.д.). И значит эта статья для Вас. Итак, начинаем.

    Телефоны бывают очень разных стандартов: домашние радиотелефоны, радиоудлинители, DECT, GSM, AMPS/DAMPS, CDMA, NMT-450i. Последние четыре самые распространенные стандарты мобильных телефонов в нашем городе, да и в целом по России. Производители и операторы связи, могут утверждать что угодно, но автор данной статьи сам лично держал в руках двойники телефонов всех вышеперечисленных стандартов, при этом они работали, и позволяли пользоваться услугами мобильной связи абсолютно бесплатно и платил за это законный владелец телефона. Продавцы телефонов, могут утверждать, что их телефон очень необычный и использует какие то контрольные каналы для звонков и т.п. Не верьте им! Звонить за счет другого человека возможно. И все проблемы которые могут возникнуть у Вас из-за этого будут только Вашими проблемами, а никак не проблемами нечистоплотного продавца.

    Поговорим о двойниках в стандарте CDMA IS-95, провайдер этого стандарта в городе Ростов-на-Дону ОАО "Ростовэлектросвязь", АТС 47/48. Этот стандарт очень популярен в нашем городе из-за невысокой цены на услуги (средний абонент платит порядка 500 рублей в месяц, для сравнения в БиЛайн это обошлось бы ему в 7000 рублей). Итак, начнем сначала. Откуда они берутся? Не удивляйся читатель - в этом, виноваты мы сами! Да это именно так. Например, Вы бы доверили номер своего банковского счета первому встречному? Я думаю, что таких людей не много. Тогда почему Вы доверяете свой мобильный телефон не очень порядочным людям. Методы получения информации из Вашего телефона очень разнообразны, вот основные из них:

  1. Вам звонят, представляются сотрудником (сотрудницей) ОАО "Ростовэлектросвязь и просят продиктовать какие либо данные, написанные на Вашем телефоне.
  2. "Недорогой ремонт телефона. В кавычках, потому что это так кажется, что за 300 рублей Вам отремонтируют все что угодно. Ничего подобного! Запчасти на телефон покупаются за доллары и стоят они достаточно дорого. А вот проданные данные Вашего аппарата принесут примерно долларов 200-300.
  3. Случайные знакомые, которые просят совершить звонок с Вашего телефона.
  4. Переключение аппарата "подешевле". Вы находите человека, который первый раз Вас видит и говорит "что только для Вас и т.д. он переключит Ваш LG300 на Samsung за 10 долларов. Как Вы понимаете, в дальнейшем не стоит удивляться счетам, которые Вам придется оплачивать - скупой платит дважды, а иногда и более.
  5. Есть мнение, что сотрудники ОАО "Ростовэлектросвязь", которые имеют доступ к Вашим данным, могут воспользоваться служебным положением. Я лично исключаю такую возможность полностью и не знаю ни одного такого факта. Люди, которые работают в CDMA проходят всестороннюю проверку личных качеств, получают высокую зарплату, дорожат своей работой и, в конце концов, это уголовно наказуемо (служба безопасности ОАО "Ростовэлектросвязь неплохо работает, в чем лично автор статьи убеждался не один раз).
  6. Подглядывание и подсматривание (лично я считаю, что из-за этого пошли слухи о продаже данных сотрудниками CDMA). Суть в том, что в офисе CDMA всегда очень много людей, и на столах находятся документы абонентов, в которых можно увидеть данные Ваших телефонов и воспользоваться ими. Несколько раз, автор статьи видел, как это происходит. В среднем на это требуется секунд 20-30, ну а дальнейшее Вам понятно.

    Вот, в общем-то и все способы незаконного получения данных Вашего телефона. А теперь поговорим о том, как этого избежать и что делать, если это уже случилось и Вашим телефоном уже пользуется кто-то.

    Пойдем по порядку, никогда не диктуйте по телефону никаких данных, если потребуется, что-либо выяснить, Вас пригласят в офис CDMA. Если же Вам позвонили и пытаются выведать информацию, то расслабьтесь и получайте удовольствие, например, если спросят что написано сзади телефона, можно ответить, что там нацарапано непечатное слово или даже его продиктовать.

    Про "недорогой ремонт можно сказать следующее - бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Законы рынка не обманешь, и если деталь для ремонта стоит, например, 87 долларов, то ремонт никак не может быть дешевле этой суммы, а насчет альтруизма, то это в наше время вряд ли практикуется. Я понимаю, что Вы можете у меня спросить, а где же тогда чинить аппараты? В Ростове есть два места, которые автором данной статьи лично были проверены на качество и отсутствие обмана и кражи данных из телефонов. Первое место это ул. Социалистическая 58, телефоны 470-850, 485-058, 999-050, 999-060 (у них есть еще, но номера других мне неизвестны). Второе пр. Ворошиловский 6, телефон 40-16-00.

    Но могу Вас, абоненты, порадовать в начале апреля открывается официальный сервисный центр CDMA, который находится на северном по адресу ул. Волкова 9, в здании АТС 33, прямо напротив магазина 12 вольт, на первом этаже, телефон 486-486. Так что есть надежда, что все нормализуется, хотя все равно будут люди, которые будут искать где дешевле.

    Третий способ получения данных отсекайте сами, не давайте свой телефон малознакомым людям (да и вообще у них должен быть свой телефон, ведь Вы за него отдали кучу денег, почему они не могут?).

    Далее, сейчас есть много мест, где Вам переключат, например LG на любой несертифицированный аппарат. Единственное, что Вас должно насторожить - это цена за переключение. Она не должна быть очень низкой. Вы можете задать вопрос почему? Поясняю: оборудование стоит денег, программное обеспечение тоже, а клиентов, то есть Вас, уважаемый абонент, не так уж много. Простая арифметика помогает понять, что, беря с Вас по 20 долларов, денег не заработаешь, а проблем можно получить массу.

    Пятая причина, скорее всего мифическая, но я ее упомянул в связи со слухами, которые, скорее всего, были связаны с увольнением одного из сотрудников.

    А вот шестая причина, скорее всего, существует реально, могу посоветовать отдавать документы только лично в руки сотрудникам ОАО "Ростовэлектросвязь".
А "скинуть двойника со своего телефона просто, но не дешево.

    Путь первый - поменять номер, но если Вам сделал двойника знакомый или близкий человек или деловой партнер, то он легко сможет опять это проделать.

    Путь второй - замена ESN в аппарате, или замена аппарата, это стоит 1050 рублей и называется - замена терминала (неважно мобильного или стационарного). Этот путь самый оптимальный и я рекомендую его всем абонентам с подобными проблемами.

    Вот в общем-то и все. Целью данной статьи являлось осветить проблему и дать возможные советы по ее решению. Надеюсь, что цель достигнута. В дальнейшем будут новые статьи и новые темы.
От себя могу пожелать удачной работы сервисному центру! Давно пора было открывать что-то подобное!

Еще раз координаты сервис центра ОАО "Ростовэлектросвязь"
Ул. Волкова 9, 1 этаж, телефон 486-486.

25.03.2001 Автор

 
 
Проекты интернет-холдинга AltMaster.RU, УК PVM Group